— Не знаю, известна ли тебе история одного очень уважаемого художника, Джеймса Мак-Нейла Уистлера, который в юности учился в военной академии Вест-Пойнт. На занятиях по инженерному делу преподаватель попросил курсантов изобразить мост. Уистлер нарисовал прекрасный каменный сводчатый мост, на котором сидели с удочками двое счастливых мальчишек. Преподаватель, увидев изображенных детей, рассердился и приказал убрать их с моста. Уистлер переделал рисунок, поместив детей на сей раз на берегу реки. Преподаватель рассердился еще больше и стал кричать, чтобы Уистлер совсем убрал детей с рисунка. Уистлер так и поступил, но в окончательном варианте своей работы он вместо детских фигур изобразил такое, что преподаватель вздрогнул.
— Что же он нарисовал?
— Он нарисовал на берегу реки два могильных камня с именами этих детей на них.
Иногда мне кажется, что все мои внутренние конфликты в жизни из-за того, что часть меня когда-то кого-то послушалась и на моей картине теперь красуется могилка, но другая часть осталась живой и поэтому один человечек на картинке всё же жив.
Я чужая для всех: и для тех, кто подчинился нормам, правилам, наставлениям, стереотипам, и для тех, у кого хватило силы остаться собой.
самокопательно-аллегоричное
karman4ik
| суббота, 07 ноября 2009