...равнодушие тем, кто плюет нам в сердца
Смотрела тут передачку о детках с аутизмом. И поняла, что половина признаков аутизма есть у Алиски (типун мне на язык) и больше половины было у меня в детстве. Алиса с опаской относится к посторонним (прижимается, не идёт на контакт, пока человек не войдёт к ней в доверие), играет с вещами, которые не предназначены для игры: коробочками, бутылочками и т.п. (но, мне кажется, это нормально; не пойму, почему это один из признаков аутизма), мало разговаривает (говорит только: мама, баба, папа, дай, на, ба (от "соБАка", но так называет всех животных), ма (в значении "здесь нет" или "закончилось"), деда (периодами), бух и бабах (когда что-то падает)), сильно привязана ко мне (даже может проснуться и заплакать, если я выйду из комнаты, будто датчик встроен). Мне казалось, это нормально, потому что я и сама такая была. К тому же, я ещё любила играть одна. Могла сидеть целый день в своей комнате и чем-то заниматься. Думала, это особенности характера. А оказывается, что это могут быть признаки аутизма, нарушения адаптации к окружающему миру.
С другой стороны, Алиса очень умная. Но ведь и детки с аутизмом часто бывают умными. Алиса по просьбе приносит разные предметы, показывает части лица и тела (глазки, носик, ротик, ушки, ножки, ручки), показывает, где мама, папа, баба. Если куда-то хочет пойти, берёт за руку и ведёт. Если хочет что-то взять, сжимает ладошку и говорит: "Дай, дай, дай". Пирамидку большую собирает секунд за 20, пытается возиться с конструктором, правильно (!) держит в руке карандашик, любит помалевать в блокноте или на магнитной досточке, "кормит" из детской посудки игрушки и нас, делится едой с нами)) Ещё футболит мяч, как взрослый спортсмен) Будит нас с Серёжей утром поцелуями и обнимашками. В течение дня каждые 5 минут, даже если играет, подбегает ко мне поласкаться. Пытается сама кушать и одеваться) И делает ещё кучу всего.
С другой стороны, Алиса очень умная. Но ведь и детки с аутизмом часто бывают умными. Алиса по просьбе приносит разные предметы, показывает части лица и тела (глазки, носик, ротик, ушки, ножки, ручки), показывает, где мама, папа, баба. Если куда-то хочет пойти, берёт за руку и ведёт. Если хочет что-то взять, сжимает ладошку и говорит: "Дай, дай, дай". Пирамидку большую собирает секунд за 20, пытается возиться с конструктором, правильно (!) держит в руке карандашик, любит помалевать в блокноте или на магнитной досточке, "кормит" из детской посудки игрушки и нас, делится едой с нами)) Ещё футболит мяч, как взрослый спортсмен) Будит нас с Серёжей утром поцелуями и обнимашками. В течение дня каждые 5 минут, даже если играет, подбегает ко мне поласкаться. Пытается сама кушать и одеваться) И делает ещё кучу всего.
А в таком раннем возрасте, как мне кажется, вообще об этом думать не стоит. Просто ребенок спокойный и нужно этому радоваться) Да ты и так радуешься, судя по всему, и это замечательно)
katzenjammer, просто многие хвастаются, что ребёнок в 1,5 года уже разговаривает. И моя мама рассказывала, что я уже в год говорила (может быть, приукрашает?). Но я себя успокаиваю, что Алисе это пока не очень нужно, ведь её и так понимают.
А по нормам вроде в 1,5 года ребёнок должен знать до 40 слов.... Вот и думай, что не так. А я и стишки читаю, и озвучиваю каждое действие. Ребёнок всё понимает, но молчит.
У нас у знакомой мальчик почти не говорил до 2,5 лет где-то. Ну т.е. что-то говорил, но очень мало слов. А потом как прорвало. Видимо он в голове все это копил, но по каким-то причинам, ведомым только ему, не озвучивал. И все стало нормально. У всех же по-разному происходит взросление. Какие-то стадии могут затягиваться, какие-то - сокращаться. Мне кажется это нормально. Примеров много, когда маленькие дети были странными, но вырастали абсолютно нормальными людьми. Почти у всех детей есть какие-то странности)